Поделиться

Распечатать страницу
27 мая 2021

МГИМО-Ташкент. Делимся опытом, ставим новые цели

26–27 мая в Бухаре и Ташкенте состоялись 3-я Межрегиональная конференция ректоров вузов, работающих по линии образовательного и научного сотрудничества России и Узбекистана, и заседание Подкомиссии по науке и образованию Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном.

В мероприятиях приняли участие проректор по развитию МГИМО А.В.Мальгин, директор Филиала Университета в Ташкенте М.Т.Бакоев, руководитель лицейских классов МГИМО — директор International House Tashkent А.Х.Тиллаев, профессор Е.М.Кожокин.

Межрегиональная конференция ректоров вузов России и Узбекистана стала механизмом обмена опытом и сверки дорожной карты по углублению российско-узбекского академического сотрудничества.

В конференции и заседании Подкомиссии приняли участие руководители сферы образования и представители обеих стран — заместитель министра науки и высшего образования России Д.В.Афанасьев, первый заместитель министра просвещения А.В.Бугаев, посол России в Узбекистане О.С.Мальгинов, заместитель руководителя Россотрудничества П.А.Шевцов, заместитель начальника Управления Администрации Президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами А.Л.Рыбаков, директор Росаккредагентства Л.С.Измайлова, советник Президента Узбекистана А.А.Абдувахитов, министр высшего и среднего специального образования Узбекистана А.Х.Тошкулов, первый заместитель министра народного образования Узбекистана У.У.Шарифходжаев, заместитель министра высшего и среднего специального образования Узбекистана У.Ш.Бегимкулов, заместитель министра инновационного развития Узбекистана Ш.У.Турдикулова, руководители российских и узбекских образовательных организаций.

На заседании Подкомиссии с докладом о развитии Филиала МГИМО, о классах Горчаковского лицея, функционирующих на базе лицеев International House Tashkent Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и Лицея УМЭД, а также с информацией о программах дополнительного профессионального образования выступил проректор А.В.Мальгин.

В эти же дни состоялось тестирование канала связи и открытие Пункта приема экзаменов для школьников, обучающихся в лицеях Узбекистана по программе Горчаковского лицея МГИМО. Результатом этой работы станет то, что экзамены по русскому языку и математике сдадут 54 школьника выпускных классов. Команда мгимовцев пополнится новым отрядом абитуриентов.

С учетом опыта МГИМО в реализации проектов школьного образования в ходе Конференции ректоров вузов и заседания Подкомиссии по науке и образованию состоялся дополнительный обмен мнениями. В частности, были затронуты вопросы расширения сотрудничества — открытие на базе партнерских лицеев физико-математических и химико-биологических классов. Организационная схема, которую выработал МГИМО во взаимодействии с коллегами из Узбекистана еще несколько лет назад, будет применена другими российскими вузами.

В рамках поездки прошли встречам с представителями инновационных и логистических компаний Узбекистана. Эти переговоры послужили подготовкой к открытию модулей Глобальной Executive MBA, которую МГИМО начинает реализовывать осенью 2022 года. Модули Global Executive MBA будут организованы в основном кампусе на проспекте Вернадского, на площадке МГИМО в Женеве, Филиале в Узбекистане, на базе партнерского Университета АДА в Азербайджане и во взаимодействии с индустриальными партнерами МГИМО в Израиле.

В ходе визита руководители МГИМО и Филиала приняли участие в открытии кампуса еще одного российского вуза — Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева, которое состоялось в Ташкенте. Увеличение числа российских университетов, присутствующих в стране (на настоящий момент их 12), ведет к тому, что в Республике формируется кластер российских вузов, которые делают высшую школу России еще более понятной и востребованной среди абитуриентов Узбекистана.

В эти же дни прошла серия встреч с абитуриентами магистерских программ МГИМО, которые в силу санитарно-эпидемиологических ограничений и индивидуального характера подготовки прошли в малых группах. А преподаватели Горчаковского лицея провели завершающее тестирование перед началом государственных выпускных экзаменов.

Поделиться